Форум » НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА / GERMAN SHEPHERD DOG » Поведенческие и воспитательные тесты. » Ответить

Поведенческие и воспитательные тесты.

GalaKuna: Поведенческие и воспитательные тесты Существующие ныне тесты ставят своей задачей предсказать индивидуальные черты характера щенка. Они имеют лишь относительную ценность, так как окружающая среда и воспитание оказывают огромное влияние на эволюцию поведения щенка. В качестве собаки-компаньона лучше выбирать легко подчиняемых или склонных к нежности щенков. Зато для рабочей собаки больше подходит животное с независимым характером. Напоминаем, что данные тесты относительно субъективны, так как на реакции щенка в возрасте семи недель уже оказали свое влияние и окружающая среда (условия разведения), и заводчик. Тестирование помета по Томану Предлагаемые тесты направлены на выявление предрасположенности щенков помета к доминированию. Щенки распределятся по четырем категориям: -- категория Л, «лидер», вожак стаи; -- категория П, «преданные», подчиненные собаки, т. е. послушные; -- категория 3, «замороженные», равнодушные собаки; -- категория А, «асоциальные», пугливые и строптивые собаки. 1. Щенки находятся в незнакомом помещении Мать достаточно удалена от помета для того, чтобы щенки не могли ее слышать. Заводчик также находится на значительном расстоянии. Щенок типа Л не лает и исследует новое помещение спокойно. Щенок типа П лает на Л и пытается втянуть его в игру. Щенок типа 3 не двигается, выглядит потерянным, скулит, глядя вокруг; следует за другими. Щенок типа А ходит кругами, скулит и ползает. Через несколько минут щенки Л и П играют вместе, 3 пытается присоединиться к ним, но убегает при малейшем признаке неудачи, А не участвует в играх и скулит. 2. Появление заводчика При приближении заводчика щенки А и 3 бегут к нему, П спокойно подходит, а Л просто смотрит на него либо занимается своими делами. 3. Внос корма Эта ситуация полностью меняет позицию щенков по сравнению с предыдущим тестом. Щенки Л и П начинают есть, даже если сыты, и нападают на щенков А и 3, когда те пытаются подойти. Заводчик вынужден часто вмешиваться, чтобы восстановить порядок и убедиться, что все смогут поесть. 4. Появление неизвестного предмета Вблизи от расположившихся кучкой щенков, но не касаясь их, бросают предмет типа пластиковой бутылки. Л бежит к ней и начинает кусать. П подходит к неизвестному предмету осторожнее, затем вместе с Л начинает исследовать предмет и играть с ним. 3 скорее напуган, он предпочитает сохранять дистанцию, может, поскуливая, отойти от него. Что же касается собаки типа А, ее страх очевиден, она быстро убегает, скулит и не подходит к предмету даже спустя несколько минут. 5. Неожиданный звук Когда раздается звук, щенок Л поднимает голову, настораживает уши, направляет их в сторону звука, оставаясь при этом на месте. Остальные щенки в панике пытаются убежать. Если поместить в центре между щенками будильник и заставить его звенеть две минуты спустя, то только Л не сдвинется с места, но будет смотреть на будильник, а затем отправится его исследовать. П останавливается первым и ждет реакции Л. 6. Заводчик остается со щенками, но не двигается Он тут же узнан щенками, но только 3 и А бегут к нему. П остается поблизости, а Л не реагирует на его присутствие. 7. Возобновление контакта с матерью Заводчик все еще рядом. Щенок Л первым из щенков идет к матери, направляясь прямо к ее задним соскам (там больше всего молока), затем - щенок типа П и, наконец, 3 и А. 8. Кормление В этой последней ситуации каждый должен иметь доступ к миске. Щенок Л не дерется, он спокойно ест до тех пор, пока не насытится, ни один из щенков не беспокоит его. П часто меняет место, но ест спокойно. Зато А и 3 постоянно ссорятся. Эта серия тестов позволяет оценить щенка тому, кто хочет сделать из него рабочую собаку. Если будущий хозяин хочет, чтобы собака восприняла дрессировку, сохраняя максимум независимости, инициативы и способности к размышлению, он выберет скорее собаку типа Л, близкую к темпераменту 2 теста Кэмпбелла. Собаки типа П будут послушнее, всюду следовать за хозяином, не проявляя инициативы. Они близки к темпераменту 3 теста Кэмпбелла. Наконец, собаки типа 3 отлично подходят для роли компаньона и жизни в семье; они близки к темпераменту 4 теста Кэмпбелла. Тест с зеркалом Брето В возрасте от шести до восьми недель щенок начинает реагировать на свое отражение в зеркале, а в девять - десять недель интересоваться им. В этом возрасте мы можем привести щенка в помещение, оборудованное большим зеркалом, в котором он сможет полностью себя увидеть. Будем наблюдать за реакцией щенка, чтобы определить уровень его социализации. Общительные, уравновешенные, уверенные в себе и доминирующие щенки проявят некоторую напряженность с установлением иерархического положения. Щенок будет смотреться в зеркало, замирать на какое-то время, приближаться к зеркалу и отходить. Такие щенки по темпераменту относятся к типам 1 и 2 теста Кэмпбелла. Другие щенки, столь же общительные, но скорее подчиненные и инфантильные, будут пытаться установить контакт со своим изображением, демонстрировать свою готовность к подчинению и приглашать к игре. Они редко и на короткое время остаются неподвижными, пристально глядят на свое отражение, подходят и отходят. Эти щенки соответствуют темпераменту типа 3 или 4 теста Кэмпбелла. Наконец, у неуравновешенных, необщительных и боязливых щенков мы наблюдаем продолжительные периоды неподвижности, нежелание смотреть на свое отражение. Щенки убегают от зеркала, издавая при этом рычание. Эти щенки соответствуют типам 1 или 5 теста Кэмпбелла. Тест ожившей игрушки Кёйннека Согласно Кёйннеку, собака может отреагировать на появление нового предмета тремя способами: -- проявить интерес; -- проигнорировать; -- отойти от него; Тест ожившей игрушки позволяет оценить характер щенка и организацию отношений человек-собака. Щенок помещается в незнакомую комнату без мебели. Исследователь ставит на пол двигающуюся игрушечную собачку и направляет ее в сторону щенка. Затем владелец или владельцы, а также исследователь встают, образуя полукруг, и игрушка направляется в сторону одного из владельцев. Увидев игрушку, по форме и издаваемым звукам похожую на собаку, щенок будет вести себя по-разному, например: -- Щенок отступает с лаем или без, нюхает под хвостом у игрушки, его мышцы напряжены, он имеет взволнованный вид. Эта реакция считается «нормальной»; -- Щенок начинает угрожающе лаять, выглядит взволнованным; такой щенок считается не способным к жизни в квартире; -- Щенок набрасывается на игрушку, толкает ее, кусает; такая особь соответствует строптивому, а значит опасному типу животных. Следует отметить, что со второго или третьего раза такое поведение становится нормальным; собака восприняла игрушку как надоевший предмет; -- Щенок ведет себя спокойно и разглядывает игрушку. Этого щенка будет просто обучать, но в нем сохранится некоторая склонность к независимости; -- Щенок прячется под стул или за него, выглядит напуганным и не слишком уверенным в себе. Этот тип поведения наблюдается у щенков с недостаточным опытом, приобретенным в раннем возрасте; -- Щенок убегает, испытывает сильное волнение, связь с владельцем - очень слабая. Щенок труслив и способен подвести хозяина в любой момент; -- Щенок прячется возле владельца или соплеменника. Это поведение выявляет истинную иерархию, показывает, кто в паре лидер; -- Щенок прячется за исследователем. Такое поведение указывает на плохие отношения между щенком и владельцем. Можно повторить тест со всеми щенками помета. Только доминирующий щенок с устойчивой психикой приблизится к игрушке. Если тест происходит в присутствии матери, все подчиненные щенки побегут прятаться к ней. Независимые щенки попытаются встать между матерью и игрушкой. ________________________________________________________________________- http://www.rotenblic.ru/

Ответов - 0



полная версия страницы